Call-center 1411

Вы здесь

Проект № 8 «Центры самостоятельного проживания»

Центры самостоятельного проживания

Цель: Повышение занятости женщин пенсионного и предпенсионного возраста

Задача:

1.Создание условий для интеграции в социум лиц, имеющих инвалидность, прошедших реабилитацию в условиях стационара.
2.Создание новых рабочих мест для женщин пенсионного и предпенсионного возраста.

Условия:

1.Участники проекта:
  • женщины пенсионного и предпенсионного возраста, ищущие работу;
  • лица с инвалидностью или лица преклонного возраста, обладающие навыками самообслуживания и проживающие в МСУ.
2.Штат работников должен составлять не менее 5 человек (заведующий, 3 социальных работника, работник кухни)
3.Центры самостоятельного проживания должны иметь  проектную мощность:
  • не более 10 человек если инвалид имеет психоневрологическое заболевание;
  • 10-15 человек – лицо преклонного возраста или инвалид 1 и 2 группы.
4.Центры самостоятельного проживания могут быть открыты на базе НПО, в филиалах действующей МСУ, на базе бесхозных учреждений, в сельском населенном пункте (закрытые начальные школы, здания контор, жилые дома и т.д.).

Организация реализации проекта

1.Перечень районов (городов), сел для открытия Центров самостоятельного проживания, определяется регионами в зависимости от потребностей (в том числе с учетом АРМ АСО).
 
2.Количество Центров самостоятельного проживания и штатных работников определяют Акимы районов, городов и сел, в зависимости от заявок  Управлений занятости и социальных программ.
 
3.Место открытия Центров самостоятельного проживания определяют Акимы районов (городов), сельских округов, путем инвентаризации действующих объектов с учетом:
 
  • условий СанПин;
  • отбора претендентов:
                     на перевод из МСУ в центр самостоятельного проживания;
                     на обучение из числа лиц проживающих в сельском населенном пункте;
  • механизмов господдержки.
4.Работу по внесению дополнений в Уставы МСУ на предоставление права открытия филиальной сети проводят Управления координации занятости и социальных программ совместно с МСУ.
 
5.Балансодержателя здания, определенного под открытие Центра самостоятельного проживания, определяют акимы районов (городов), сельских округов.
 
6.Запускают работу Центров самостоятельного проживания, Управления координации занятости и социальных программ совместно с акимами районов (городов) сельских округов.
 
7.Отбор лиц для самостоятельного проживания будет осуществляться Управлениями занятости и социальных программ совместно с директорами МСУ.
 
8.Перечень лиц, проживающих в МСУ, обладающих навыками самостоятельного проживания, и имеющих возможность самостоятельного проживания, формирует МСУ.
 
9.Разъяснительную работу среди лиц, проживающих в МСУ, для отбора желающих перевестись в центры самостоятельного проживания проводят Управления координации занятости и социальных программ совместно с директорами МСУ.
 
10.Перевод лиц, проживающих в МСУ, в Центры самостоятельного проживания, проводят Управления координации занятости и социальных программ совместно с директорами МСУ в соответствии с требованиями действующего законодательства.
 
Организация процесса обучения

11.Обучение женщин пенсионного и предпенсионного возраста будет осуществляться в рамках краткосрочных курсов Программы, в том числе с использованием возможностей мобильных учебных центров.

12. Центр занятости формирует группу экспертов из числа работников медико-социальной организаций  для проведения:

  • отбора участников;     
  • подготовки программы обучения на краткосрочных курсах;
  • проведения независимой оценки знания, опыта и умений слушателей курсов, после обучения.

13. Аким сельского округа, совместно с центром занятости, заключает договор на проведение занятий, где определяет место обучения:

  • малокомплектная школа;
  • детские сады (государственные и частные);
  • мобильные учебные центры.

14. Центр занятости, совместно с отделом образования, определяет мастеров-воспитателей, которые будут проводить обучение участников Программы, заключать с ними договора, где будут указываться программа обучения, место обучения, место проведения практических занятий, сроки обучения и оплата услуг по обучению.

15. Центр занятости совместно с отделом образования организовывает независимую оценку знания    участников и выдачу сертификатов по окончании обучения.

16. Центр занятости и Аким сельского округов оказывают содействие в трудоустройстве на постоянные рабочие места в Центры самостоятельного проживания.

Содействие в трудоустройстве участников

17.Центр занятости направляет лиц, завершивших обучение:

  • на новые рабочие места (либо на социальные рабочие места) в дома самостоятельного проживания, организуемые акимами районов (городов), сельских округов;
  • на вакантные места, заявленные медико-социальными организациями, НПО.

18. Центр занятости заключает трехсторонний договор на СРМ с руководителями медико-социальных организаций, НПО и лицами, завершившими обучение.

Мониторинг участников Программы

Центр занятости в АИС «Рынок труда»:

  • регистрирует каждого участника;
  • фиксирует оказание мер государственной поддержки;
  • проводит мониторинг отчислений ОПВ лицам, завершивших обучение.

Отделы занятости и социальных программ в АИС Е-собес проводят:

мониторинг участников Программы направленных на самостоятельное проживание в Центр.

Скачать проект: